В первом десятилетии 20-ого
столетия, когда рынок был все еще направлен в сторону производства
карманных часов, Мовадо начала производство наручных часов. Компания
стала пионером в производстве миниатюризированных механизмов и в 1912 г.
выпустила часы Polyplan.
В конце концов в концепции проекта, дизайне и разработке Polyplan разместил
одно из самых ранних запатентованных механизмов, построенных на трех
уровнях, размещенных в кривом корпусе, который следовал за естественными
контурами запястья. В 1926 г., компания начала новый проект часов,
названный Ermeto.
Это были одни из самых необычных часов когда-либо созданных, эти
уникальные карманные часы, формой подушки, имели запатентованный
механизм, который был наподобии слайдера,
позволяющий скользящим движением открыть корпус. Секции металлического
корпуса состояли из двух частей и открывались как занавески, чтобы
показать стрелки часов. Такое открытие обеспечивало достаточную заводку
главного механизма на протяжении четырех часов; при шести открытиях
механизм работал бы весь день и ночь. Название "Ermeto" было получено от греческого
слова "запечатанный".
Хотя не было фактически защиты
от воды, но была антиударная защита, защита от пыли и температурных
перепадов. Часы можно было носить либо в свободной форме либо на
цепочке. Часы Ermeto
были известны как единственные часы, подходящие как для мужчин, так и
для женщин. 1930-ые были производительными годами для Мовадо. Фабрика
развивала свои наручные часы «Хронограф» с двумя кнопками, с календарем,
который включал даже лунные фазы. Мовадо начал производство наручных
часов с автоматической заводкой в 1945 и в 1946 выпустила часы «Calendomatic». Это были наручные часы с
автоматическим заводом, которые до сих пор являются ценными предметами
коллекционирования. Следующее технологическое изобретение в
автоматических часах стал 1956 год с появлением часов «Kingmatic», серия управляемых ротором часов.
Переломный момент для Мовадо
произошел в 1947, когда Натан Джордж Хорвитт, сторонник дизайна школы Bauhaus и один из выдающихся
проектировщиков Америки, решил упростить наручные часы. Его проект
дизайна состоял в том, чтобы сделать легендой современные часы и назвал
их Музейные Часы Мовадо. «Мы не знаем время как последовательность
чисел» сказал он, «но мы определяем его положением солнца, поскольку
земля вращается». Применяя эту теорию, он убрал цифры с циферблата. Под
влиянием простых линий дизайна школы Bauhaus,
он спроектировал диски с единственной золотой точкой, символизирующей
солнце в расцвете и стрелками, предлагающие движение земли.