Главный критерий коллекционной
привлекательности изделия в серебре - его красота. Графинчик
эпохи модерн, эффектно и богато передающий стиль своего времени,
пройдет «на ура» даже в том случае, если его горловина изготовлена
всего-навсего из посеребренной латуни или шпиатра (сплава олова с
цинком), а тулово - из банального стекла. Если же это стекло покрыто
радужной пленкой, довершающей неповторимый образ, простоту материалов и
вовсе не оставят без внимания. Не в меньшей степени коллекционную
привлекательность антикварного изделия в серебре определяет страна его
происхождения.
Из множества великолепных
произведений Западной Европы, Америки и России собиратели выделяют вещи
российского изготовления, прежде всего от Карла
Фаберже. Почитание старого русского хрусталя привело к тому, что
наш рынок по ценам начал опережать западный: теперь покупка предмета в
Европе и возвращение его на историческую родину оправдывает себя по всем
позициям.
Основная же часть коллекций складывается из изделий конца XIX - начала XX века. Дополнительный «бонус» ценителям хрусталя в серебре обеспечивает художественная гравировка по стеклу. Одно условие: она не должна быть привязана к конкретному имени.
Основная же часть коллекций складывается из изделий конца XIX - начала XX века. Дополнительный «бонус» ценителям хрусталя в серебре обеспечивает художественная гравировка по стеклу. Одно условие: она не должна быть привязана к конкретному имени.
К удовольствию любителей
коллекционирования, на русском языке подобные гравировки ставили очень
редко: по большей части они представляли из себя стилизованный орнамент,
выполненный латинским шрифтом.