Ви увійшли як Гість | Група "Гості"Вітаю Вас Гість | RSS        Головна | Российские производители фарфора | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайта

Форма входу

Пошук

Рекомендуємо

Новий асортимент

Российские производители фарфора

Соусник
Соусник
Фарфор (porcelain)
Европейского производства середины 19 века.
Возросшая в начале XIX в. потребность в фарфоре, а также изданный в 1806 году "запретительный тариф" на ввоз заграничных изделий в Россию послужили дополнительным стимулом развития фарфоровой промышленности Росcии. В это время один за другим возникает целый ряд частных фарфоровых заводов. Так, в 1832 году в Дулеве был основан завод Кузнецовых, монополизировавший к концу XIX века фарфоровую промышленность России. Появлялись многие другие крупные и мелкие предприятия.

Частные заводы обеспечивали фарфором широкие слои населения. Конечно, они не располагали такими специалистами и технологическими возможностями, какие были в распоряжении Императорского завода, тем не менее ассортимент был достаточно разнообразным: делались различные сервизы, блюда, заварные чайники на подставках-грелках, подсвечники, корпуса для часов, всевозможные флаконы, так называемая трактирная посуда, жанровая скульптура, подарочные чашки и другие предметы обихода, для восточного рынка стали выпускать вещи в "восточном духе". Конкуренция заставила строго следить за новыми веяниями моды и незамедлительно реагировать на изменение покупательского cпроса.

Постепенное разорение мелких фарфоровых мануфактур во второй половине XIX века, монополизация фарфоровой промышленности, резко возросший спрос на изделия художественного фарфора повлекли за собой большое увеличение объемов выпускаемой продукции.

Основными производителями фарфора для широкого потребителя в России в конце XIX - начале XX века стал завод "Товарищества братьев Корниловых в Санкт-Петербурге" и заводы "Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова", основанного в 1889 году, в которое входили заводы в Риге, Дулеве, Новгороде, Вербилках и многие другие (в 1892 году Кузнецовым был куплен завод М. С. Гарднера).

М. Кузнецов, талантливый, предприимчивый промышленник, выросший в семье потомственных производителей фарфора, значительно увеличил мощность своих заводов и поставлял фарфоровые изделия по всей России, успешно конкурировал с европейскими и восточными заводами.

Большую часть в продукции заводов "Товарищества М. С. Кузнецова" занимал так называемый «восточный товар» который выпускался раньше бывшим гарднеровским и гжельским заводами. Кузнецов увеличил ассортимент и намного расширил рынки сбыта.

Для восточного рынка продавался и обычный для России ассортимент посуды - чайники, чашки с декором, сделанным по мотивам восточных орнаментов, а также предметы восточного происхождения: пиалы, блюда для плова, кальяны и многие другие.

М. Кузнецов уделял большое внимание изучению покупательского спроса. Новые рисунки для производства делались с учетом вкуса определенных кругов потребителей, учитывалось также эмоциональное воздействие на человека колористического решения росписей.

В связи с огромным количеством выпускаемых изделий в декорировании широко применялась одноцветная печать с последующей ручной доделкой. В 1900-е годы повсеместно стали применять многоцветную печать-декалькоманию, полностью имитирующую ручную роспись. Краски для печати были недостаточно яркими и многоцветная деколь также дорабатывалась вручную.

Сюжеты для создания рисунков деколей художники брали из росписей фарфора первой половины XIX века: романтические пейзажи, жанровые сцены, букеты цветов в обрамлении штампованного рисунка золотом или другой краской.

Применение аэрографа в надглазурной росписи дало возможность тонировать изделия, на которые затем наклеивались деколи с цветочными орнаментами. Модными были в то время нежные тона: голубой, розовый, сиреневый, желтый.

В 1912 году к столетию победы России в Отечественной войне 1812 года заводы "Товарищества М. С. Кузнецова" выпустили много различных предметов - тарелок, сервизов, чашек, блюд с изображением сцен из истории Отечественной войны, богато украшенных золотым штампованным орнаментом, для которых использовались деколи, сделанные в Германии.

Заводы "Товарищества М. С. Кузнецова" выпускали в большом количестве изделия из окрашенной фарфоровой зеленой массы: вазы, лоточки, флаконы, шкатулки, туалетные коробочки, украшенные белым бисквитным орнаментом или полуобнаженными фигурками нимф и наяд.
Лыжник
Лыжник
Фарфор (porcelain)
Полонский фарфоровый завод
ЗХК - марка фарфора
60-е годы 20 в.

Скульптура конца XIX - начала ХХ века делалась в основном из расписанного бисквита (фарфор, не покрытый глазурью, но дважды обожженный), сюжеты использовались те же, что и в самый ранний период народности России, жанровые сцены. Фигурки отличаются скрупулезной проработкой всех деталей, аккуратной росписью "под натуру", что в конечном счете привело к потере того удивительного обаяния, которым отмечены фарфоровые скульптуры первой половины XIX века.

М. Кузнецов стремился привлечь для работы на своем заводе художников-профессионалов. Но проблема подготовки художников-фарфористов для того времени оказалась только поставленной на повестку дня. Тем не менее влияние творчества выдающихся русских живописцев Врубеля, Головина, Рериха, Е. и В. Поленовых, В. Васнецова - на возрождение интереса к традициям русского народного искусства вообще, в том числе и в области керамики, было несомненным. Этот интерес к русской теме параллельно с увлечением стилем модерн получил свое развитие и в изделиях гжельских мастеров, и в продукции предприятий Кузнецовых.
Соціальні закладки
Google+

Новий асортимент

Рекомендуємо

Статистика


Copyright Antiqar Y&V Corp © 2024 Сайт управляється системою uCoz